UA Magazine

Политическая воля является ключом к переходу Казахстана в зеленую экономику, говорит латиноамериканский эксперт

Published: in Новости by .

Политическое лидерство и эффективная политика могут иметь ключевое значение для перехода Казахстана к зеленой экономике, подобно успешному подходу в Латинской Америке, сказал Андрес Реболледо, исполнительный секретарь Латиноамериканской энергетической организации (OLADE) и почетный консул Казахстана в Чили.

Андрес Реболледо, исполнительный секретарь OLADE и почётный консул Казахстана в Чили. Фото предоставлено автором.

Уроки латиноамериканского региона

Латинская Америка является одним из самых динамичных и богатых ресурсами регионов мира. Здесь расположены зоны со значительным солнечным потенциалом, а также десятки мест для ветровой и гидроэнергии. Благодаря богатым природным ресурсам, регион имеет огромный потенциал для обеспечения возобновляемой энергией.

«Можно сказать, что мы самый зеленый регион в мире. Не только в первичной энергетической матрице, но и в производстве электроэнергии. Сегодня в Латинской Америке мы производим 65% нашей электроэнергии по возобновляемой и чистой энергии. Это самый высокий процент среди всех регионов мира, которые вы анализируете», — сказал Реболледо.

Однако проблема заключается в том, что, по меньшей мере, 40% возобновляемой энергии поступает от гидроэнергии.

«Это важно, потому что его легко [генерировать] возобновляемыми, но это сложно в средне- или долгосрочной перспективе из-за изменения климата. Сегодня в Латинской Америке есть некоторые страны, которые сталкиваются с проблемой снабжения электроэнергией из-за дефицита водных ресурсов. Таким образом мы должны диверсифицировать использование воды, а также включить эти нетрадиционные возобновляемые источники энергии, такие как солнце и ветер или технологии», — сказал Реболледо.

Изменение мировых рыночных цен на чистую энергию способствовало Латинской Америке, поскольку затраты на технологии резко упали. По словам Реболледо, эта тенденция также может принести пользу Казахстану.

«Я хочу напомнить людям, что возобновляемые источники энергии – это не только решение для более устойчивой экономики, но и более конкурентоспособной экономики. Что это значит? Возобновляемые источники энергии сегодня дешевле, чем традиционные. Итак, когда вы можете включить солнечную или ветровую систему в свою матрицу, вы изменяетесь не только для того, чтобы быть более ответственными в своих обязательствах по изменению климата, но также вы становитесь более конкурентоспособными, поскольку технология, по крайней мере, в случае многих стран в Латинской области. Америка и, я предполагаю, Казахстан помогают нам снизить давление на конечный процесс цен на энергоносители», – сказал Реболледо.

Решающая роль государственной политики

Реболледо отметил важность государственной политики, которая придает приоритет энергопереходу.

«Это был очень важный политический подход в Латинской Америке. Я считаю, что, наконец, одним из важнейших элементов для продвижения [в энергетическом переходе] есть политическое решение и мобилизация остальных участников электроэнергетической отрасли», — сказал он.

«Второй момент состоит в том, что не менее важно иметь углеродный нейтралитет в ближайшем будущем, поскольку это означает, что вы должны сделать все шаги в своих политических и экономических решениях. В случае с Латинской Америкой существует много стран, которые решили достичь углеродного нейтралитета и нулевых выбросов к 2050 году. Поэтому преследуют не только конечную цель, но и цели в течение периода постепенного вывода из производства», — сказал Реболледо.

Казахстан обязался достичь своих целей по углеродной нейтральности к 2060 году и разрабатывает дорожную карту реализации стратегии. Страна также привлекает инвесторов для изучения потенциала возобновляемой энергетики страны, обеспечивая экологическим инвесторам стабильность и предсказуемость.

«У меня есть общее представление о подходе, что президент [Токаев] и правительство Казахстана решили включить частные инвестиции в экономику, чтобы диверсифицировать участие поступающего из разных стран капитала, чтобы не быть зависимыми от государственного сектора как основной ген экономики, но и иметь больше дополнительных актеров в экономике Я считаю, что это очень важный элемент для того, чтобы представить постоянный, устойчивый экономический рост», — сказал Реболледо.

По словам Реболледо, открытая экономика была важной для инвестиций, связанных с энергетикой, и была жизненно важной для успеха громких инициатив по сокращению выбросов в Латинской Америке .

«Мы являемся развивающимися странами, но мы достигли прогресса за последние 30 лет, и формулой является открытость нашей экономики и приглашение разных игроков в наши страны», — сказал он.

Перспективы регионального сотрудничества

Чтобы подчеркнуть важность взаимодействия с Чили и более широким регионом Латинской Америки, Реболледо подчеркнул взаимодополняющий характер их экономик, особенно в горнодобывающем секторе. Регион Латинской Америки особенно богат важными полезными ископаемыми.

«Я считаю, что мы очень взаимодополняем страны в горнодобывающем секторе, хотя у нас есть разные подотрасли горнодобывающей промышленности. В случае с Латинской Америкой у нас есть не только региональные шахты, такие как медь, но сегодня мы также имеем очень стратегическую и критически важную добычу для энергетического перехода, как литий или кобальт, например, в случае Бразилии», – сказал Реболледо.

В свою очередь, Казахстан развивает производство редкоземельных металлов, которое является стратегическим для электроники и компонентов чистых энергетических технологий. Имея 15 месторождений редкоземельных элементов , страна стремится к более тесному сотрудничеству с международными партнерами, чтобы раскрыть широкие возможности, открывающие эти месторождения.

Среднеазиатский регион также может привлечь инвесторов из-за своего критического геополитического положения, в том числе из-за доступа к китайскому рынку.

«Я считаю, что положение Казахстана на карте мира очень интересно, потому что вы находитесь в центре наиболее динамичного региона мира и у вас есть связи. Поэтому я действительно считаю, что Казахстан играет роль для латиноамериканских инвесторов как платформа для инвестирования в интересные секторы Казахстана. Не только для того, чтобы предоставлять продукты или услуги Казахстану как внутреннему рынку, но и остальному региону вокруг Казахстана, например Китаю», — сказал Реболледо.

Роль почетного консула

Как почетный консул Казахстана в Чили, Реболледо видит часть своей цели в том, чтобы построить новые партнерские отношения вне устоявшихся альянсов.

«Мне кажется, что процедура очень интересна. Одна из конкретных обязанностей, которые вы должны выполнить, это показать своим людям в Чили, частном секторе и правительстве, что такое Казахстан и почему важно иметь тесные отношения с Казахстаном, что происходит в Казахстане с точки зрения реформ, какие экономические тенденции были в Казахстане в течение последнего года и что произойдет в будущем», – объяснил Реболледо.

Чилийские компании заинтересованы в исследовании горнодобывающей отрасли Казахстана.

«В этом году всего два-три человека уехали в Казахстан как туристы. Остальные люди хотят заниматься бизнесом в добывающей отрасли. Это поражает. Потому что они знают, что они очень комплиментарная экономика. Таким образом, я думаю, есть интересная возможность участвовать и вести бизнес», – сказал он.

Comments

Leave a Reply